Категория частей систем управления, имеющих отношение к безопасности в соответствии с CEN/TC 114 DIN EN 954-1

Категория

Сокращённое изложение требований

Поведение системы

B

Части систем машинного управления и/или их защитных устройств, а также их конструктивные элементы, имеющие
отношение к обеспечению безопасности, должны конструироваться, выбираться, компоноваться и комбинироваться в соответствии с уровнем развития техники таким образом, чтобы они могли противостоять ожидаемым влияниям.

Возникновение сбоя может привести к потере функции безопасности. Некоторые сбои остаются нераспознанными..

1

Должны выполняться требования категории B. Применение
конструктивных элементов и принципов, проверенных с точки
зрения техники безопасности

Как описано для категории B, но с более высокой надежностью элементов, имеющих отношение к
обеспечению безопасности.

2

Должны выполняться требования категории B с применением принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности.
Функции безопасности должны проверяться через определенные промежутки времени системой машинного управления.
Примечание: применимость определяется приложением и типом
машины.

Возникновение сбоя может привести к потере функции безопасности в период между проверками. Сбой распознается при проверке.

3

Обязательно выполнение требований категории B и применение
принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности.
Системы управления должны конструироваться таким образом,
чтобы:

a) отдельный сбой в системах управления не приводил к потере
функции (−ий) безопасности и

b) по мере возможности, отдельный сбой определялся
подходящими средствами, соответствующими уровню
техники.

При возникновении отдельного сбоя, функция безопасности всегда сохраняется.
Распознаются некоторые, но не все сбои.
Накопление нераспознанных сбоев может привести к потере функции безопасности.

.

4

Обязательно выполнение требований категории B и применение
принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности.
Системы управления должны конструироваться таким образом,
чтобы:

a) отдельный сбой в системах управления не приводил к потере
функции (−ий) безопасности и

b) по мере возможности, отдельный сбой определялся подходящими средствами, соответствующими уровню техники или

c) если b) реализовать невозможно, то накопление нераспознанных сбоев не приведет к потере функции безопасности

При возникновении сбоев функция безопасности всегда сохраняется. Сбои распознаются своевременно, чтобы предотвратить потерю функции безопасности.


 

Сфера действия

Сфера действия директивы ЕС для механизмов не распространяется, как было до сих пор, только на промышленные станки, а охватывает практически все механизмы для применения в отраслях промышленности, мастерских и частном хозяйстве, и
распространяется на

• стационарные
• передвижные
• с ручным управлением
• подвижные
• обрабатывающие станки
• энергетические и рабочие машины• компрессоры
• испытательные и упаковочные машины
• машины для разработки подземным способом
• машины для земляных работ и уборочные машины
• подъёмные механизмы
• напольные транспортные средства
• механизмы для поднятия людей
• оборудование
• сменное оснащение, такое как устройства для очистки от снега и уборки улиц

 

Оценка риска и выбор соответствующей категории

Ответственность за правильную оценку риска возлагается на проектировщиков и эксплуатационников.
Количественный учет риска является сложной задачей, так что при
выборе категории приемлемый риск может быть определен только в
пределах достаточно большого диапазона.

Это становится очевидным, если, например, на графе рисков
(смотри рисунок) для параметра риска „F − повторяемость и
продолжительность пребывания“ вместо „F1 − от редко до иногда“,
выбрать „F2 − от часто до продолжительно“.

 

Стандарты